«Текстуры улиц». Живопись и графика Сергея Акрамова.
«Текстуры улиц». Живопись и графика Сергея Акрамова.
<p>Ранний период творчества молодого художника неразрывно связан со стрит-артом - направлением в современном искусстве, которому свойственен урбанистический контекст. Первые работы Сергея Акрамова – граффити – были созданы на городских улицах. Однако впоследствии художник стал посвящать больше времени работе на холсте. Переход в новую сферу и работа в области станковой живописи, тем не менее, не означали окончательный разрыв со стрит-артом. Сергей Акрамов продолжает вдохновляется энергией городских улиц при создании работ галерейного формата.</p> <p> </p> <p>В связи с этим, особое место в творчестве художника занимает серия «Текстуры улиц», представляющая город как «среду обитания». Художник поэтизирует будничную жизнь города, стремится преодолеть серость обыденности и уловить красоту момента. Действие происходит в разных городах, по всему миру. В картинах из этой серии автор использует прием, напоминающий наложение текстур – реалистичные виды улиц наслаиваются друг на друга, что символизирует течение времени.</p>
<p>Ряд работ из серии «Текстуры улиц» несут в себе глубокий социальный подтекст. Автор выражает свое мнение и позицию через зашифрованные в уличных вывесках послания.</p> <p> </p> <p>Например, вывеска "MONEY" на уличном павильоне освещает всю вечернюю улицу, словно притягивая к себе прохожих. Однако ее отражение в припаркованном автомобиле читается как «ИДОЛ», что раскрывает истинную суть данной надписи. В своих произведениях художник изображает пешеходов, ведь город без жителей перестанет быть живым организмом, потеряет лицо и остановится в развитии.</p> <p> </p> <p>Образы прохожих в картинах Сергея Акрамова иногда напоминают безликих манекенов, лишенных индивидуальности. В картине «Фрукты, Овощи», например, неслучайно подсвечено лишь последнее слово, отблески которого подают на толпу людей, изображенную на первом плане.</p>
<p><em>«Меня привлекает живопись, работа с цветом. Я, в общем и целом, самоучка, изначально увлекся граффити и стрит-артом, позже сфокусировался на студийной работе. Но весь этот опыт рисования на улице так или иначе накладывает свой отпечаток на картины, на восприятие среды, улицы, людей, событий...</em></p> <p><em>В целом, все мои серии урбанистические, поскольку я сам - городской житель, плюс моё архитектурное образование накладывает отпечаток. У меня в картинах редко появляется человек, но, так или иначе, в каждой работе чувствуется его присутствие. Поскольку это - мир, созданный человеком и для людей. Да, порой этот мир не всегда соразмерный и комфортный, и в нем получается некий условный, стаффажный портрет социума...»</em></p>
<p>«Текстуры улиц», как и другие серии Сергея Акрамова («Слои времени», «Транзитный путь», «City Size»), затрагивает различные аспекты жизни мегаполисов и истории человека в городской среде. При этом во всех своих сериях художник неизменно поэтизирует будничную жизнь городов и стремится преодолеть серость обыденности, используя яркие краски.</p> <p> </p> <p>Стремительный ритм жизни мегаполисов, где все так быстро меняется, предстает перед зрителем в своем красочном многообразии. Светящиеся неоновые вывески отражаются в лужах и на поверхностях проезжающих мимо автомобилей. Эти краски, по мнению художника, способны преобразить и наполнить красотой и магией даже самые простые перекрестки и невзрачные улочки. Взаимосвязь между сериями у Сергея Акрамова проявляется не только в общности идей, но и в стилистике.</p> <p> </p> <p>Например, в серии «Транзитный путь» Сергей Акрамов проживает впечатления от путешествий. Работы выполнены на основе фотографий и зарисовок, сделанных во время поездки. Этот прием используется и в графической серии абстрактных пейзажей «Моменты». Выполненные как стоп-кадры из окна машины или поезда, абстрактные композиции здесь представляют общую картину путешествия посредством цвета, линии и ассоциативных впечатлений.</p>
<p><em>«Я стараюсь транслировать своё виденье, тренировать свой глаз, рассуждать о сюжетах и кадрах из жизни, которые заставили меня остановиться и зафиксировать их. Я часто фотографирую разные композиции в городской среде. Именно из подобных наработок и рождаются серии».</em></p>
<p>В живописных работах серии «Транзитный путь» художник экспериментирует с воспроизведением в живописи эффектов деформирования кадра, глитч эффекта – цифровых шумов, которые скорее присущи фотографиям и их пост-обработке. Тут есть парижский собор, терраса в пригороде Лиссабона и виды других городов Европы. </p> <p> </p> <p>Однако все пути неизменно ведут домой, в родной Екатеринбург – текстуры знакомых осенних улиц и дворов проступают сквозь слои времени яркими теплыми красками.</p> <p> </p> <p>Эстетика повседневности в картинах Сергея Акрамова лишена будничности и давящей рутины. Основываясь на опыте создания граффити, художник привносит в свои картины эффекты и техники, присущие стрит-арту. Звучные, жизнеутверждающие цветовые акценты задают яркий тон повествования и формируют атмосферу красочных эмоций, которые хочется испытывать вновь и вновь.</p> <p> </p>