05 июля 2023

Традиции русского реализма в творчестве художника Николая Петрова

Традиции русского реализма в творчестве художника Николая Петрова

<p>Художник продолжает и развивает традицию русского реализма, привносит в пейзажи черты, свойственные нашей эпохе и делится со зрителем своими наблюдениями за современностью. Так, например, мотив дороги, широко встречающийся в творчестве множества художников-реалистов предшествующих столетий, в картинах Николая Петрова приобретает значение в контексте освоения месторождений "черного золота", а стаффаж - неотъемлемая часть практически любого реалистического пейзажа - приобретает местный колорит. Как и многие представители реалистической школы, Николай Петров преимущественно работает на пленэре, непосредственно на природе. Именно поэтому в его пейзажах ощутима лиричность мироощущения и неизменно присутствуют свежесть и чистота цвета.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В своих картинах художник часто делится не только красотами равнин и лесов, но и изображает гордые вертикали нефтяных вышек, прославляя богатство родного края природными ресурсами. Именно поэтому значительная часть экспозиции занимает серия живописных работ, посвященная добыче одного из самых востребованных ресурсов нашей планеты &ndash; нефти. Такие пейзажи называют "визитной карточкой" Аламетьевска, находящегося недалеко от крупнейшего месторождения Волго-Уральской нефтегазоносной провинции на юге Татарстана. Однако Николая Петрова не интересует холодная фиксация реальности и сухое изображение ландшафта. В произведениях художника прослеживается и философский подтекст. Его картины &ndash; это философские размышления о неисчерпаемой красоте природы родного края и исчерпаемых запасах природных ресурсов, о деятельности человека, меняющей ландшафт и вносящей свои коррективы в течение жизни региона. Присутствие человека в ландшафте, конструкции и постройки, возведенные им, мощные машины &ndash; все это начинает восприниматься как нечто преходящее, по сравнению с вневременной красотой и величием природы, высоким небом над головой и бесконечно далекой линией горизонта.</p>

<p>Основу творческого метода Николая Петрова составляет пленэрность. Художник, как правило, полностью выполняет картины с натуры, вне зависимости от того, работает ли он с крупным или же малым форматом. Именно этот подход к созданию произведений позволяет Николаю Петрову точно уловить состояние природы, а также придать пейзажам живописную легкость. Несмотря на то, что на выставке представлены исключительно живописные произведения, следует отметить, что Николай Петров мастерски владеет не только классической технологией масляной живописи, но и занимается графикой, работает в технике акварели. Помимо того, что художник в совершенстве освоил изображение природных мотивов, он развивается и в иных жанрах. Портретам, натюрмортам и тематическим композициям Николая Петрова, так же как и его многочисленным пейзажам, свойственны свобода живописной манеры, динамичность мазка и богатство цветовых отношений.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Еще в студенческие годы из всего спектра художественных направлений художник избрал реализм, а в совершенстве освоенная им техника импрессионистического этюда способствовала формированию собственного стиля живописи. В процессе работы Николай Петров тщательно изучает предметную среду, но, в то же время, стремится сохранить живость восприятия и силу первоначального впечатления от увиденных красот природы. Наряду с пейзажами, связанными с добычей нефти и образом города Альметьевска &ndash; крупного нефтяного центра Республики Татарстан &ndash; автор с увлеченностью и вниманием пишет виды окрестных деревень и городов. Художник стремится передать в своих работах ритм жизни нефтяной столицы Татарстана, где широкие улицы и просторные площади с оживленным движением неожиданно сменяются уютными двориками, а исторические здания и памятники скульптуры соседствуют с новостройками.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В основе творческого подхода художника Николая Петрова и его натурных наблюдений лежит не желание скопировать реальность, а скорее стремление раскрыть собственное лирическое видение окружающего мира через реалистические живописные приемы. &nbsp; &nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>